Санкт-Петербург, Лиговский проспект 87, офис 207
+7(812) 209-65-50
anokronex@mail.ru

Правила возврата товаров

Независимая экспертиза и оценка

Правила возврата товаров

Как вернуть деньги за некачественный товар?

Если вы будете соблюдать правила возврата товаров, знать в течение какого срока можно вернуть товар ненадлежащего качества обратно продавцу (производителю), то сможете гарантированно сделать возврат одежды в магазин, возврат обуви ненадлежащего качества, сделать возврат мебели, бытовой или электронной техники, строительных материалов, автомобилей и прочих некачественных товаров. Подробнее о правилах возврата товаров ненадлежащего качества читайте в этой статье.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель, по своему выбору вправе потребовать:

  • Замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула);

  • Замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • Соразмерного уменьшения покупной цены;

  • Незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Потребитель вправе предъявить указанные требования к продавцу в течении:

  • Гарантийного срока, установленного на товар магазином — например: 1 месяц, 6 месяцев, 1 год и т.д.
  • Срока службы или срока годности товара — установленного производителем.

В случае обращения потребителя с претензией на ненадлежащее качество товара, продавец обязан принять у потребителя товар и в случае необходимости провести проверку качества товара (потребитель вправе участвовать при этом). После проверки качества товара, продавец может удовлетворить одно из требований или отказаться, усомнившись в причинах возникновения дефекта.

Решение об отказе или удовлетворения соответствующих требований потребителя должно быть принято продавцом в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей». Например, если потребитель обратился к продавцу с требованием о возврате уплаченной за товар денежной суммы, то и на проверку качества и на проведение независимой экспертизы у продавца есть всего десять дней, со дня предъявления соответствующего требования.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести независимую экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Потребитель также вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Для оспаривания результатов экспертизы проведенной продавцом, потребитель должен провести повторную независимую экспертизу товара за свой счет и на основании полученного заключения обратиться в суд.

Правила возврата товаров

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В отношении товара, на который не установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, бремя доказывания наличия недостатков в этом случае, лежит на покупателе.

Срок службы и срок годности товаров

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. В случае, когда установить день передачи невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Товары, на которые гарантийный срок или срок годности не установлен, потребитель вправе предъявить указанные выше требования в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить требование о безвозмездном устранении таких недостатков, по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю, в случае, когда срок службы не установлен.

Перечни товаров, на которые изготовитель обязан устанавливать срок годности или срок службы, утверждается Правительством Российской Федерации.


Также еще важно знать, что отсутствие у вас кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении вышеописанных требований.


Где провести экспертизу товара?

Заказать независимую экспертизу товара с целью исследования на наличие производственных дефектов (недостатков) вы можете обратиться в СПб АНОСЭ ТРУ «КронЭкс».

Мы находимся в центре города, в шаговой доступности от метро Василеостровская, по адресу: Университетская набережная 25, офис 28. Время работы с 10-00 до 18-30


Важно!

Заказать независимую экспертизу товаров в СПб АНОСЭ ТРУ «КронЭкс» может, как физическое лицо (покупатель), так и юридическое лицо (продавец).

По окончанию проведения независимой экспертизы качества товара, вы получите экспертное заключение (документ доказательного характера), действующий на всей территории Российской Федерации для решения спорного вопроса, как в досудебном порядке, так и суде.


Стоимость проведения товароведческой экспертизы зависит от многих факторов и составляет, как правило, 10% от стоимости товара, но не менее установленных минимальных расценок действующих на момент обращения.

Уточнить стоимость, а также получить устную консультацию перед заявкой на проведение независимой экспертизы товаров, Вы можете по телефону — +7(812)-655-50-10

Сроки проведения товароведческой экспертизы до 10-и рабочих дней


Рекомендуем почитать:

Что делать после экспертизы товара?

Как правильно составить претензию?