Как организовать контроль качества и безопасности в небольшой стоматологической клинике? Советы и готовое решение

Почему нужно обязательно иметь в стоматологической клинике пакет документов

Новый приказ Минздрава РФ №785 от 31.07.2020 г.

Стоматологические клиники, как и все медицинские организации, должны предоставлять населению качественную и безопасную медицинскую помощь в необходимых пациенту объемах. Внешний контроль осуществляется государством, которое контролирует работу медицинских клиник и по новым правилам обязывает их самостоятельно проводить внутренний контроль качества и безопасности медуслуг.
Требования к работе стоматологических клиник и других медучреждений для проведения самоконтроля прописаны в приказе Минздрава РФ от 31.07.2020 No 785.

Получение лицензии на медицинскую деятельность. Обязательные условия

Наличие в стоматологической клинке внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с вышеназванным приказом Минздрава является одним из основных лицензионных требований. В подпункте «б» пункта 6 «Положения о лицензировании медицинской деятельности» Постановления Правительства №852 РФ от 01 июня 2021 г. написано, что лицензия на медицинскую деятельность может быть выдана при соблюдении требований, предъявляемых к осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных в соответствии со статьей 90 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В случае его отсутствия невозможно получить медицинскую лицензию, переоформить ее или пройти проверку на соответствие лицензии.

Какой штраф за отсутствие в стоматологической клинике внутреннего контроля качества и безопасности? Могут ли клинику лишить лицензии?

Наличие в стоматологической клинке внутреннего контроля качества и безопасности является обязательным 01 января 2021 г. и за нарушение обязательных требований к медицинской деятельности полагается штраф, вплоть до отзыва лицензии и приостановки ее деятельности.
Согласно КоАП РФ статье 14.1 часть 4 «Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)», влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Руководство по созданию в стоматологической клинике системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Новые правила с 2021 года

Руководство адаптировано для небольших стоматологических клиник на несколько медкабинетов

Для построения системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности необходимо:

1. Составьте реестр процессов и процедур по внутреннему контролю качества и безопасности вашей стоматологической клиники

Create stylish call-to-action buttons with Qubely Buttons. Play around with typography, design, border and more. Add animations and personalize it to engage visitors instantly.

2. Назначьте уполномоченное лицо по качеству и безопасности медицинской деятельности в своей клинике. Разработайте для него должностную инструкцию

Назначить уполномоченное лицо необходимо приказом генерального директора из числа штатных сотрудников клиники, имеющего высшее или среднее образование, а также удостоверение о прохождении обучения по программе дополнительного профессионального образования по направлению «Профессиональные стандарты и управление качеством и безопасностью медицинской помощи» в объеме 140 академ часа.

Accordion Item

От небольшой клиники до медицинского центра

Мы предлагаем стоматологическим клиникам приобрести в нашей организации готовый комплект всех организационно-методических документов по ККиБМД для самостоятельного внедрения у себя.

Если вам нужна помощь наших специалистов для постановки ККиБМД в своем медцентре, то мы можем провести бесплатный аудит вашей медицинской клиники на соответствие и во исполнение  Приказа Минздрава от 31 июля 2020 г. № 785н «Об утверждении Требований к организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности». По результатам проведенного нами аудита вам будут даны рекомендации  по документообороту  и предложены решения для устранения выявленных замечаний. Работы выполняются специалистами-экспертами с медицинским образованием по договору  оказания консультационных  услуг с условиями конфиденциальности полученной информации. 

К сожалению, у большинства медицинских клиник в городе не соблюдается установленный обязательный порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, что негативно сказывается на их предпринимательской деятельности и ведет к большим штрафам при проверках Росздравнадзора по жалобам пациентов — потребителей платных медицинских услуг.

Обучение вашего медперсонала

После подготовки всего комплекта организационно-методических материалов наши специалисты проводят выездной обучающий семинар со всем медперсоналом клиники от администратора до главного врача. В конце семинара мы ответим на все имеющиеся вопросы.
Через 3 месяца после проведенных работ и обучающих семинаров нами проводится аудит полученных знаний медперсонала и правильности оформления, и учета медицинских документов  (входит в стоимость обучения медперсонала).

Согласно сложившейся судебной практике неправильно оформленные медицинские документы пациента являются надлежащим доказательством некачественного оказания медицинских услуг.

Стоимость услуг:

30 000 рублей (без аудита и адаптации к организации).

50 000 рублей (с аудитом самостоятельного внедрения системы ККМПи БД ).

Организационно-правовые документы:

  1. Договор возмездного оказания медицинских услуг
  2. Договор оказания медицинских услуг несовершеннолетнему
  3. Положения по кабинету стоматолога-терапевта
  4. Информированное добровольное согласие на обработку персональных данных
  5. Информированное добровольное согласие на проведение косметологических услуг
  6. Информированное добровольное согласие:
  • Информированное добровольное согласие на лечение заболевания парадонта
  • Информированное добровольное согласие на неотложное лечение зуба
  • Информированное добровольное согласие на ортодонтическое лечение
  • Информированное добровольное согласие на анестезиологическое пособие
  • Информированное добровольное согласие на выполнение диагностических обследований, лечебных мероприятий, анестезиологического пособия и операции
  • Информированное добровольное согласие пациента на услугу по отбеливанию зубов
  • Информированное добровольное согласие на процедуру отбеливания зубов
  • Информированное добровольное согласие на виниры
  • Информированное согласие на проведение имплантации
  • Информированное согласие пациента на удаление зуба
  • Информированное добровольное согласие на проведение эндодонтического лечения
  • Информированное добровольное согласие на проведение повторного эндодонтического лечения
  • Информированное добровольное согласие на резекцию верхушки корня, цистостомию, гемисекцию, лечение корневых каналов, операцию удаления зуба
  • Информированное добровольное согласие на хирургическое лечение (синус-лифтинг, направленная костная регенирация, костная аутопластика различными методами)
  • Информированное добровольное согласие на проведение рентгенологического обследования
  • Информированное добровольное согласие на лечение кариеса
  • Информированное добровольное согласие на проведение медицинского вмешательства на ортопедическом приеме
  • Информированное добровольное согласие на стоматологическое лечение
  • Информированное добровольное согласие на проведение профессиональной гигиены полости рта
  • Информированное добровольное согласие на ремонт ортопедической конструкции
  1. Журнал записи амбулаторных операций
  2. Журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава)
  3. Журнал проверки знаний по технике безопасности
  4. Журнал регистрации вводного инструктажа
  5. Журнал регистрации и контроля бактерицидной установки
  6. Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
  7. Журнал регистрации инструктажа по пожарной безопасности
  8. Журнал технического обслуживания медицинской техники
  9. Журнал учета аварийных ситуаций, травм медицинского персонала
  10. Журнал учета выдачи инструкций по охране труда для работников
  11. Журнал учета качества предстерилизационной обработки
  12. Журнал учета лекарственных средств
  13. Журнал учета проведения генеральной уборки
  14. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля
  15. Журнал учета ядовитых, наркотических, других медикаментов и этилового спирта
  16. Сведения о проведении дезинфекционных работ в профилактических целях
  17. Медицинская карта стоматологического больного
  18. Алгоритм оформления медицинской карты стоматологического больного
  19. Порядок заполнения учетной формы №043-1/у
  20. Медицинская карта ортодонтического пациента
  21. Отчетные документы врача стоматологической клиники
  22. Дневник учета работы врача-стоматолога
  23. Листок ежедневного учета работы врача-стоматолога
  24. Дневник учета работы врача – стоматолога-ортодонта
  25. Дневник учета работы врача – стоматолога-ортопеда
  26. Листок ежедневного учета работы врача – стоматолога-ортопеда
  1. Определение направлений работы по обеспечению и контролю качества и безопасности медицинской деятельности;
  2. Определение показателей (индикаторов, критериев) достижения поставленных целей и задач;
  3. Определение механизма контроля;
  4. Разработка методических рекомендаций для достижения поставленных целей и задач;
  5. Разработка (переработка) следующих типов документов МО: 1) СОП (стандартные операционные процедуры); 2) клинические протоколы; 3) алгоритмы.

Стоимость проведения работ и подготовки организационно-правовых документов по пунктам 1 — 5 составляет 120 000 рублей. Срок проведения  — до 30 дней.

Обучение персонала (почасовая оплата, количество часов определяется индивидуально)

Проведение повторного аудита по результатам проведенных мероприятий (через 3 мес.).

Обучение медперсонала тарифицируется почасовой оплатой — 3500 руб./час. Среднее количество часов за 3 месяца (срок обучения)  обычно составляет 18-20 часов очного консультирования.

Проведение повторного аудита по результатам проведенных мероприятий осуществляется  еще через 3 месяца и входит в стоимость обучения медперсонала.

Общая стоимость всех работ по проведению комплексного аудита системы контроля качества в организации составит 190 000 рублей.

С чего начать и как получить от нас коммерческое предложение именно под вас?
Заполните, пожалуйста чек-лист

Все работы проводятся с учетом типа медицинской организации, видов, условий и форм оказания медицинской помощи и перечня работ (услуг), указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности.

За разъяснениями содержания внутреннего регламента по ККиБМД или покупке комплекта необходимых документов  можно обращаться к нам по телефону:  (812) 655-50-10, либо с запросом на anokronex@mail.ru

Наши юристы по медицинским спорам с пациентами постоянно и успешно ведут работу в судах Санкт-Петербурга. Создают прецедентные решения по медицинским спорам. Если вашей клинике понадобиться юридическая поддержка на постоянной основе или для решения разовых проблем, в том числе ежедневная оперативная консультационная помощь по телефону, обращайтесь обязательно только к нам.

Консультации по телефону, как для своих клиентов, так и для звонящих впервые проводится подробно и бесплатно.

Исполнители-эксперты:

Витикер Юлия Викторовна

Витикер Ю.

Специалист в области Market Access и анализа структуры рынка отечественной медицины.

Проведение обучающих и информационно-правовых мероприятий и тренингов для руководителей ЛПУ.

Проведение консультаций, внешних аудитов, составление рекомендаций, разработка регламентов по внутренним процессам, в том числе по контролю качества оказания медицинской помощи.

Опыт работы в системе здравоохранения: более 15 лет на различных должностях в частных медицинских клиниках, страховых компаниях.

За последний период, при непосредственном участии, осуществлен ряд крупных проектов по реализации социально значимых стратегических инициатив в области здравоохранения, медицины, фармацевтики.

В рамках этой деятельности проведено более 40 мероприятий  и рабочих совещаний по вопросам эффективности организации медицинской помощи и лекарственного обеспечения в 18 регионах РФ с участием представителей Министерства здравоохранения, ТФОМС и представителей ЛПУ различных форм собственности.

Глазова Елена Юрьевна

Глазьева Е.

оценки эффективности и результативности бизнес-процессов.

Специалист в области внутреннего контроля безопасности медицинской деятельности и оказания услуг надлежащего качества; разработка и внедрение риск-ориентированной модели управления; разработка и внедрение в МИС системы поддержки принятия решения.

Опыт работы в системе здравоохранения: более 25 лет на различных должностях в государственных,  частных медицинских клиниках, страховых компаниях.

За последний период, при непосредственном участии, осуществлен ряд  проектов для крупных клиник Северо-Западного региона  по  организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; разработке клинических протоколов оказания медицинской помощи, как локальных нормативных актов, определяющих требования к выполнению медицинской помощи больному при определенном заболевании  или при определённой клинической ситуации;

Проведение работ по организации, сопровождению и контролю проведения внешнего аудита ISO 9001-2015