Независимая экспертиза для маркетплейса ОЗОН

Экспертиза для ОЗОН

ОЗОН. Как вернуть деньги за некачественный товар

Когда вы покупаете товары на Озоне, вы ожидаете получить качественный и оригинальный продукт. Однако, иногда может возникнуть ситуация, когда вы получаете некачественный или фальсифицированный товар. В таком случае, у вас есть право вернуть покупку обратно и получить полный возврат средств. Для этого необходимо соблюсти некоторые правила и рекомендации Озона.

Чтобы вернуть бракованный товар на Озоне, следуйте следующим шагам:

  1. У Озона есть раздел на сайте или приложении, где вы можете подать заявку на возврат некачественного товара, если он вами уже получен. Укажите причину возврата и приложите фотографии или другие доказательства, подтверждающие брак товара. Таким доказательством является заключение эксперта торгово-промышленной палаты. Если у товара есть дефект, который не мешает им пользоваться, то можно оставить его себе и попросить денежную компенсацию. Это соответствует Вашим правам потребителя в соответствии со ст. 18 Закона “О защите прав потребителей”.
  2. При возврате некачественного товара Озон может запросить у вас акт сервисного центра или заключение специалиста из независимой экспертной организации, подтверждающее производственный недостаток. Если возвращаемый товар входит в Перечень технически сложных, то в заключении должно быть указан существенный недостаток, так как такие товары иначе вернуть нельзя
  3. Выбор экспертной организации. Озон на своем сайте рекомендует своим покупателям обращаться в представительства торгово-промышленных палат, поскольку экспертные заключения должны отвечать определенным требованиям, также указанным на его сайте.
  4. Ожидайте обработку вашего запроса. После подтверждения отправьте товар обратно в течение семи дней согласованным способом: через точку выдачи, курьером или службой доставки. Товар ненадлежащего качества можно отправлять без упаковки, но обязательно в полной комплектации.

После того, как Озон получит возвращенный товар, они проведут его проверку. Если все проверки пройдены успешно, сумма, соответствующая стоимости товара и стоимости проведенной экспертизы, будет возвращена на ваш счет.

Важно отметить, что процесс возврата может немного отличаться в зависимости от конкретных обстоятельств и политики Озона. Рекомендуется ознакомиться с информацией на сайте или обратиться в службу поддержки для получения более подробной информации

Независимая экспертиза тпп

На сайте Озона есть рекомендация по проведению экспертизы в случае возврата бракованного товара. Чтобы получить подтверждение дефекта в полученном товаре Озон рекомендует обратиться за получением экспертного заключения в представительства Торгово-промышленной палаты. В России существует более 150 торгово-промышленных палат в субъектах РФ. Почти в каждом городе есть не только торгово-промышленные палаты, но и их представительства – созданные ими независимые экспертные организации.

Экспертиза для магазина ОЗОН

Независимую экспертизу для возврата некачественного товара на Озон можно заказать как в торгово-промышленной палате, так и в ее экспертной организации. Экспертная организация считается входящей в систему тпп, если она учреждена на 100% любой региональной торгово-промышленной палатой. Например, такая как наша. Учредителем нашей некоммерческой экспертной организации “КронЭкс” является Торгово-промышленная палата г. Кронштадта.

Как заказать экспертизу

Чтобы заказать экспертизу некачественного товара, купленного на Озоне, нужно привезти его в пункт приема, находящийся по адресу: Лиговский проспект, 87, офис 207. Получить подробную информацию о стоимости экспертизы и ее сроках проведения можно в любой день через мессенджеры.

Кто платит за экспертизу некачественного товара

Проведение экспертизы по установлению причин возникновения дефектов, которые проявились только в процессе эксплуатации товара, оплачивает заказчик. В данном случае заказчиком экспертизы является сам покупатель.

Если экспертиза окажется не в пользу продавца, то в итоге он обязан компенсировать расходы на проведенную экспертизу. Нередко стоимость экспертизы больше стоимости самого товара. Но это не должно смущать покупателя, т.к. экспертные заключения, выданные экспертными организациями торгово-промышленных палат по закону, имеют юридическую силу на всей территории Российской Федерации.

Озон не вернул деньги за некачественный товар. Что делать дальше?

На маркетплейсе продавцом товаров может выступать любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также и сам Озон.

Если вы оказались в ситуации, когда продавец отказал вам в возврате бракованного товара без обоснования, вы можете открыть спор на сайте в течение 3 или 5 календарных дней, в зависимости от указанного срока в отклоненной заявке. Специалисты в компании Ozon быстро рассмотрят вашу заявку и вынесут окончательное решение в течение 3 календарных дней.

Спор можно открыть в нескольких случаях:

  • Продавец отклонил заявку на возврат товара.
  • Продавец получил товар, но после проверки на складе вынес решение, что товар не подлежит возврату.
  • Возврат находится в пути дольше 14 дней, при Express-доставке — дольше 3 дней.

Спор откроется автоматически, если возврат находится в пути дольше 31 дня, при Express-доставке — дольше 7 дней.

× Чат
На платформе MonsterInsights