Санкт-Петербург, Лиговский проспект 87, офис 207
+7(812) 209-65-50
anokronex@mail.ru

Досудебная претензия

Независимая экспертиза и оценка

Если у вас возникла проблема с купленным товаром или услугой, то правильно написать и вручить досудебную претензию — это важные составляющие процесса и от ваших действий будет зависеть, удастся ли уладить спорный вопрос мирным путем или придется обращаться с исковым заявлением в суд.

Досудебная претензия

Как правильно написать заявление

Выполните следующие действия:

* Самостоятельно напишите заявление продавцу в свободной форме.
Заявление должно быть написано в двух экземплярах, указано одно из требований ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (например: обмен товара или возврат денег, устранение недостатков или ремонт).

* Вручите заявление продавцу.
При вручении продавцу своего заявления на втором его экземпляре, который останется у вас, продавец должен написать следующее: свои ФИО, должность, поставить подпись и дату, желательно (но не обязательно) печать организации.

Если сотрудник отказывается расписываться в получении заявления подобным образом, то отправьте его по почте заказным письмом с уведомлением.

Важно правильно вручить продавцу заявление, от этого зависит дальнейший результат — вернет ли в итоге продавец вам деньги или все-таки придется обращаться в суд.


Сроки рассмотрения заявления в зависимости от требования потребителя.

  • Возврат денег — 10 дней после вручения заявления, включая время на проверку качества.

  • Обмен товара — 20 дней, включая время на проверку качества.

  • Ремонт товара — не более 45 дней.


Как правильно составить претензию

Если продавец не отреагировал на ваше заявление, то следующий ваш шаг — это составление и вручение претензионного письма (досудебной претензии).

Составление претензии лучше доверить профессиональному юристу, так как не исключено, что потом вам придется идти с этим документом в суд.

Мы уже достаточно давно сотрудничаем с Санкт-Петербургской общественной организацией потребителей «Диалог» и исходя из нашего опыта, продавец в 9-ти из 10-ти случаев старается уладить проблему с потребителем мирным путем, если видит с его стороны правильные действия — вручение под роспись юридически грамотного документа, а не составленную по шаблонам из интернета бумажку. 

К претензии необходимо приложить копии документов, обосновывающие ваши требования (Акт экспертизы) и вручить продавцу. Важно не только грамотно составить претензию, но также правильно вручить ее, поскольку в дальнейшем порок вручения претензии может привести к отказу суда во взыскании неустойки в пользу потребителя, штрафа за отказ в удовлетворении в добровольном порядке требований потребителя, а также в отказе судом в удовлетворении иска в целом.


Стоимость составления претензии юристом «СПБ АНОСЭ ТРУ «КронЭкс» — 2 500 руб.
Срок изготовления — 2 рабочих дня.

Мы находимся в шаговой доступности от метро Василеостровская, по адресу: Университетская набережная 25, офис 28. Время работы нашего офиса с 10-00 до 18-30

Уточнить стоимость услуг, а также получить устную консультацию практикующего юриста по защите прав потребителей, Вы можете по телефону — +7(812)-655-50-10


Рекомендуем почитать:

Правила возврата товаров

Как подать заявление в суд

Судебная экспертиза